К 2018 году 7 российских университетов войдут в топ-200 лучших вузов мира

К 2018 году 7 российских университетов войдут в топ-200 лучших вузов мира

Замминистра образования и науки РФ Александр Повалко отметил позитивное влияние Проекта 5-100 на российскую высшую школу  Министерство образования и науки РФ рассчитывает на то, что в течение ближайших двух лет не менее 7 российских университетов войдут в топ-200 лучших вузов мира. Об этом сегодня заявил заместитель министра Александр Повалко, принимающий участие в XV семинаре-конференции Проекта 5-100 в Уральском федеральном университете. «Тот потенциал, который набирали университеты в течение трех лет участия в программе повышения глобальной конкурентоспособности российских вузов, сейчас будет трансформироваться и в формальной позиции рейтингов, - уверен Александр Повалко. - Проект предполагает, что в России существенно модернизируются образовательные программы, повысится роль науки в образовании. Это проект про то, как вузы меняются, чтобы отвечать современным требованиям и студентов, и работодателей. Те деньги, которые получают вузы в рамках проекта – это инвестиционные деньги. Сейчас идут инвестиции в вузы, на которые мы ожидаем соответствующую отдачу, в том числе с точки зрения наполняемости бюджетов университетов». Заместитель министра принял участие в совещании проектных офисов программы 5-100, на котором обсуждались промежуточные итоги участия российских вузов в проекте, а также детали подготовки к заседанию Международного совета проекта – оно состоится в Москве с 17 по 19 марта. «Считаю, что проект 5-100 удачно развивается, – заявил Александр Повалко. –  Вхождение в мировые элиты – процесс достаточно длительный. Тем не менее, уже сейчас мы видим, что университеты демонстрируют реальные успехи. Это связано с опережающим ростом научных исследований и с тем, что у нас существенно, в два раза, увеличился приток иностранных студентов. Растет объем внебюджетных средств. Люди все чаще выбирают российские университеты – участников проекта 5-100 – как место своей учебы или работы». Александр Повалко также отметил, что в ходе реализации проекта у вузов-участников в 2,5 раза увеличилось количество публикаций, из которых примерно 40 % – это публикации в высокорейтинговых журналах. Вузы существенно продвинулись в предметных и специализированных рейтингах. И этот прогресс, безусловно, будет продолжен. 11-12 февраля в Уральском федеральном университете (Екатеринбург) проходит семинар, посвященный реализации проекта 5100. Полтысячи представителей высшей школы со всей России делятся опытом, рассказывают о своих достижениях, чтобы затем тиражировать лучшие практики в своих образовательных учреждениях. «Результатом этой конференции должно стать не только обсуждение, но и конкретные наработки для последующего принятия решений в деятельности вузов, - отметил ректор УрФУ Виктор Кокшаров. - Мы все заинтересованы в том, чтобы программа повышения глобальной конкурентоспособности развивалась и поддерживалась правительством РФ. Она дает не только ресурсы, но и стимул к серьезным трансформационным изменениям, без которых невозможно изменить ландшафт российского высшего образования в лучшую сторону». Фото: Игорь Мостовщиков.

Замминистра образования и науки РФ Александр Повалко отметил позитивное влияние Проекта 5-100 на российскую высшую школу 

Министерство образования и науки РФ рассчитывает на то, что в течение ближайших двух лет не менее 7 российских университетов войдут в топ-200 лучших вузов мира. Об этом сегодня заявил заместитель министра Александр Повалко, принимающий участие в XV семинаре-конференции Проекта 5-100 в Уральском федеральном университете.

«Тот потенциал, который набирали университеты в течение трех лет участия в программе повышения глобальной конкурентоспособности российских вузов, сейчас будет трансформироваться и в формальной позиции рейтингов, — уверен Александр Повалко. — Проект предполагает, что в России существенно модернизируются образовательные программы, повысится роль науки в образовании. Это проект про то, как вузы меняются, чтобы отвечать современным требованиям и студентов, и работодателей. Те деньги, которые получают вузы в рамках проекта – это инвестиционные деньги. Сейчас идут инвестиции в вузы, на которые мы ожидаем соответствующую отдачу, в том числе с точки зрения наполняемости бюджетов университетов».

Заместитель министра принял участие в совещании проектных офисов программы 5-100, на котором обсуждались промежуточные итоги участия российских вузов в проекте, а также детали подготовки к заседанию Международного совета проекта – оно состоится в Москве с 17 по 19 марта.

«Считаю, что проект 5-100 удачно развивается, – заявил Александр Повалко. –  Вхождение в мировые элиты – процесс достаточно длительный. Тем не менее, уже сейчас мы видим, что университеты демонстрируют реальные успехи. Это связано с опережающим ростом научных исследований и с тем, что у нас существенно, в два раза, увеличился приток иностранных студентов. Растет объем внебюджетных средств. Люди все чаще выбирают российские университеты – участников проекта 5-100 – как место своей учебы или работы».

Александр Повалко также отметил, что в ходе реализации проекта у вузов-участников в 2,5 раза увеличилось количество публикаций, из которых примерно 40 % – это публикации в высокорейтинговых журналах. Вузы существенно продвинулись в предметных и специализированных рейтингах. И этот прогресс, безусловно, будет продолжен.

11-12 февраля в Уральском федеральном университете (Екатеринбург) проходит семинар, посвященный реализации проекта 5100. Полтысячи представителей высшей школы со всей России делятся опытом, рассказывают о своих достижениях, чтобы затем тиражировать лучшие практики в своих образовательных учреждениях.

«Результатом этой конференции должно стать не только обсуждение, но и конкретные наработки для последующего принятия решений в деятельности вузов, — отметил ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — Мы все заинтересованы в том, чтобы программа повышения глобальной конкурентоспособности развивалась и поддерживалась правительством РФ. Она дает не только ресурсы, но и стимул к серьезным трансформационным изменениям, без которых невозможно изменить ландшафт российского высшего образования в лучшую сторону».

Фото: Игорь Мостовщиков.

Оцените статью